Компьютерная балансировка

Компьютерная балансировка – операция по устранению дисбаланса колеса путем установки на него дополнительных грузиков.
На управляемость, устойчивость и долговечность автомобиля влияют многие факторы, в том числе сбалансированность колес.

Стоимость:

В стоимость входит: съем, установка, мойка, демонтаж покрышки, балансировка.

Галерея:

Виды дисбаланса:
  Статический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения;
  Динамический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения;
  Комбинированный дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси и центральной плоскости вращения.

Причины дисбаланса.
Причины дисбаланса можно разделить на:
- конструктивные,
- технологические,
- эксплуатационные.

Эксплуатационные причины дисбаланса:
- неправильная затяжка колеса при установке на ступицу(нарушен порядок затяжки крепежных элементов, или затяжка одного из них слишком сильная);
- ослабление крепления колеса к ступице;
- неравномерный износ шины;
- изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины;
- неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встает на посадочное место на ободе.
- ремонт шины, вулканизация камеры;
- использование в шине жидкостей – герметиков, которые могут неравномерно распределяться по поверхности, особенно при низких температурах;
- неравномерное прилипание грязи на внутренней поверхности обода.

Влияние дисбаланса.
  Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения. Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80км/ч ( для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес, направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.

Способы балансировки.
  Балансировка на передвижных (подкатных) стендах устраняет неуравновешенность колеса, установленного на автомобиле. Большинство подкатных стендов устраняют лишь статическую составляющую дисбаланса. Приемлемая точность достигается только при высокой квалификации персонала. Как правило, этот способ балансировки используется для колес ведомой оси.
  Балансировка на стационарных стендах устраняет все виды неуравновешенности колеса с наибольшей точностью. Для легкосплавных колес, чтобы не портить их внешний вид, может применяться специальная программа балансировочного стенда. С её помощью рассчитывается масса грузиков. Которые устанавливаются за спицами колеса.